Черепанова Нина Александровна, воспитатель МДОУ Детский сад № 5 «Петушок», П.г.т. Шерловая гора
Проект «У нас на грядке»
25 ноября [пн]
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «№5 «Петушок»
Исследовательский проект «У нас на грядке»
Выполнила: Воспитатель: Черепанова Н. А.
Актуальность Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе. Так как в дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Актуальность и выбор темы работы объясняются тем, что огород на участке в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Поиск новых подходов для решения поставленных задач подтолкнул меня к идее создания этого проекта Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к опытнической и исследовательской деятельности детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, развитие познавательных способностей и формирование трудовых навыков через вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Задачи проекта: Расширять знания детей о культурных растениях; Закреплять знания о строении растений; Формировать представления об особенностях выращивания культурных растений (лук, укроп, кабачок, картофель, свекла, морковь, помидоры, перец, редиска); Обобщать представление детей о необходимых условиях для благополучного роста растений (тепло, свет, влага, почва); Систематизировать знания детей о значении воды в жизни всего живого; Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями; Обогащать словарный запас; Способствовать развитию творческих способностей у детей; Уточнять знания детей о труде людей весной, летом и осенью на огороде; Расширять представления об орудиях труда; Систематизировать знания о процессе посадки; Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности; Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.Объект исследования – семена растений. Предмет исследования – условия роста растений. Материально-техническое обеспечение: - оборудование для ухода за растениями; - семена, рассада; - грабли, лопатки; - фотоаппарат; - компьютер; - магнитофон.
Ожидаемые результаты проекта Для педагогов: · Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов. · Внедрение инновационных технологий. · Самореализация. Для воспитанников: · Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивании растений в условиях Забайкальского края. · Будут созданы необходимые условия для развития познавательного интереса, коммуникативных навыков у детей в процессе наблюдения за жизнью растений на участке и уходу за ними; · Дети научатся правильно пользоваться орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; · С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. · С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. · У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. · Формирование у детей уважительного отношения к труду. · Получить урожай: томатов, перца, лука, капусты, моркови, свеклы, редиски, зелени, баклажанов, картофеля, тыквы, кабачков выращенных самими дошкольниками. Для родителей: · Улучшение работы по взаимодействию с родителями; · Повышение уровня экологического сознания; · Повысится педагогическая компетенция родителей, они будут вовлечены в жизнь детского сада как участники образовательных отношений. Принципы, реализуемые в проекте: · Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами. · Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении. · Принцип опоры реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга. · Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях. · Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне. · Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие опытническая и исследовательская деятельность; труд в природе; наблюдение, дидактические игры, беседы. Речевое развитие чтение художественной литературы, загадки, потешки, рассматривание иллюстраций, фольклор, сюжетно - ролевые игры. Художественно- эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, театрализация, пение, хороводные игры.) Социально- коммуникативное развитие (трудовое воспитание, труд в природе, ОБЖ) Физическое развитие (спортивные, подвижные игры, физкультурные минутки, пальчиковые игры. Этапы работы над проектом: 1 этап. Организационно – проектировочный: · определение идеи, цели, задач; · планирование, подготовка и уборка огорода; · подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений; · создание огорода. 2 этап. Практический, реализация проекта: · высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение; · проведение с воспитанниками исследовательской деятельности; · сбор фото материалов; · отчет о реализации проекта. 3 этап. Заключительный, анализ результативности проекта: · фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растёт»; · выставка детских рисунков «Вырастили своими руками»; · мультимедийная презентация проекта; · урожай с огорода; · ярмарка с выращеными овощами. Этапы реализации проекта:
Результаты проекта · На участке дошкольного образования создан огород. · Дети познакомились с культурными огородными растениями. · У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте. · В результате практической и опытнической деятельности дети получили представления о необходимых условиях для роста растений. · Дети увидели многообразие посевного материала. · Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого. · По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах. · Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний. · Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, по данной проблеме. · За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям. · Родители приняли активное участие в проекте «У нас на грядке».
Список используемой литературы: 1. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006.-144с. Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ [Текст]/О.Ф. Горбатенко -2-е изд., стереотипное – Волгоград: Учитель, 2008. 286 с. 2. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду 3. Куцлак Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика- синтез, 2015. – 128 с. 4. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с. 5. Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.: Гном и Д., 2005. 6. Павлова Л. Ю.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика – синтез, 2014.- 180 с. 7. Петрова В.И. Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов.- М.: Мозаика- синтез,2016.-180 с. 8. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. — 3—е издание, исправленное и дополненное. — АРКТИ, 2008. — 64 с. 9. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С.Швайко – М.: ВЛАДОС, 2000. – 160с. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.